Георгиевская ленточка

воскресенье, 22 марта 2015 г.

Методическое объединение педагогов-психологов, или мы тоже люди....

Сегодня я хочу продолжить публиковать посты с тематикой "Профессиональное выгорание".
И данный пост посвящаю всем педагогам-психологам.
Почти год назад в апреле 2014 года я проводила на базе нашего детского сада методическое объединение педагогов - психологов дошкольных образовательных учреждений реализующих образовательную программу. Тема заключительного МО звучала так "Коррекционные и развивающие возможности песочной терапии в работе с дошкольниками". Причем тут профвыгорание, скажете вы. Но...


Во-первых, конечно же сначала мне хотелось познакомить психологов с теми методами которые использую в работе я, во-вторых, хотелось, чтобы педагоги, что-то взяли для своей работы, а для этого им необходимо самим поучаствовать в этом действии и попробовать методы данной технологии. И в-третьих, именно через ознакомление с этими методами, мне и хотелось провести с педагогами-психологами мастер-класс с элементами тренинга по профилактике их профессионального выгорания.
Профвыгоранию подвержены в первую очередь те люди, чья профессия связана с постоянным взаимодействием с другими людьми и постоянным общением. А кто, как не психологи много времени проводят в общении с родителями, детьми , педагогами. Кто, как не психологи зачастую становятся свидетелями и непосредственными участниками, помощниками в преодолении разного рода проблем, стрессов и кризисов.... Так вот, психологи, тоже люди!!!! И кто будет бороться с нашим профессиональным выгоранием, как не мы!
Итак, рассказав о коррекционных и развивающих возможностях песочной терапии, я познакомила психологов с еще одной техникой, это техника - мандала.
У меня имеется небольшая коллекция интернет-картинок с изображением Мандала, вот некоторые из них:










И на нашем МО, я предложила коллегам нарисовать на песке свою мандалу. Перед этим мы просмотрели видео-ролик "Утренняя медитация" и преступили к работе.
Работы,была оживленная.




Затем каждый психолог ответил на ряд моих вопросов.
1.эмоциональный фон рисунка?
2.что символизирует рисунок?
3.что вы чувствовали, когда рисовали рисунок?
4.менялось ли настроение и внутреннее чувство во время рисования?
Далее, психологи познакомились с техникой оригами "Котики". Каждый выбрал бумагу наиболее предпочитаемого цвета, и приступил к работе. 
Как изготовить Оригами Котика можно посмотреть здесь***

Какой завораживающий творческий процесс.


Сделали котика, нарисовали мордочку с настроением, придумали имя, и вот, что получилось








Очень красивые и счастливые котики получили, и парадокс в том, что каждый котик не только по внутреннему миру и настроению оказался похож на свою хозяйку, но еще и внешне. Не верите, всмотритесь в фото внимательно.
Наши котики-психологи пожелали друг другу много хорошего, и на этой прекрасной ноте МО педагогов-психологов закончилось, и почти закончился учебный год. Ну, а я в свою очередь благодаря своему мастер-классу выполнила ряд задуманных мною задач, и самая главная - это профилактика профессионального выгорания моих коллег психологов. 
Ведь кто, если не мы:))


16 комментариев:

  1. Наталья, спасибо! Очень нравятся Ваши подносы-песочницы! А про котиков можно подробнее: какая инструкция, может быть есть вопросы для рефлексии? Я оригами использую в арт-терапии, а вот котиков обошла стороной. А жаль:( хочу исправить положение:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, вопросы для рефлексии могут быть разнообразные, в зависимости от целей и задач вашего тренинга, на данном мероприятии Котиками мы закрепляли положительный настрой, повышали самооценку, ведь когда будь то ребенок или взрослый видит плоды своего труда, то самооценка его просто устремляется вверх. Я спрашивала, как котика зовут, какое у него настроение, что нового и полезного он для себя увидел на данном мастер-классе, и что хотел бы всем пожелать, и конечно же себе.

      Удалить
  2. Наталья, спасибо и от меня! Так важны такие мероприятия, но их так мало проводят у нас. Хочу освоить оригами в работе - с котиков можно и начать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, рада, что и вы заинтересовались оригами. Котики, это на мой взгляд самый лучший способ и не очень трудный, а особенно для детей.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Наталья! Очень люблю мандалы, с удовольствием посмотрела все работы. Почти у всех закручены спиральки. Интересно, что бы это значило? Надо будет почитать.
    А котики на самом деле похожи на своих создателей! Удивительно...
    Эх, кто б меня пригласил на подобное мероприятие. А то все я, да я провожу. Тоже хочется отдохнуть, положительными эмоциями подзарядиться.
    Спасибо за Ваш очень позитивный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо Вам огромное. Вы знаете, работая в детском саду, я заметила, если деткам покажешь образец рисования, то 8 из 10 повторят, то что ты нарисовал сам, так же и педагоги. Показывая презентацию про технику Мандала, последняя картинка мандалы была именно спиралькой, вот и взрослые, как малые детки..... нарисовали по образцу:)))

      Удалить
  4. Наталья, "звезды счастья" я уже освоила (вчера тренировалась) использую в ближайшее время, теперь буду осваивать котиков. А мандалы- это чудо техника, она отлично работает и с детьми и с взрослыми и для совместного взаимодействия :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, я с вами согласна, и дети и взрослые в полном восторге и от оригами и от арт-терапии в целом. Я бы тоже вот хотела посетить какой-нибудь тренинг со специалистом, тоже хочется немного расслабиться:)) Вам удачи в освоении нового:)

      Удалить
  5. А я бы тоже не прочь побывать на Вашем мероприятии, хоть и не психолог... Таааак интересно!!!!
    Спасибо, Наталья!!! А котика я сразу же сделала, как только увидела его у Вас в блоге и уже научила нашу "изошницу", она делала с детьми.

    ОтветитьУдалить
  6. Жанна, спасибо огромное! А заготовка оригами (стаканчик) из которой мы делаем котика, вообще универсальна. Можно делать котиков, причем разного размера, чем меньше заготовка, тем меньше котик, матрешек, бабушек, дедушек, девочек и т.д. Хоть настольный театр, была бы фантазия:))

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья, сегодня с детьми сделали "ваших котиков" и больших и маленьких, потом они еще и театр разыграли. Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Виктория, я рада, что ребятам понравилось:))

    ОтветитьУдалить
  9. Наталья, чудесный мастер класс! Технический вопрос: куда потом девать бело-цветной песок от мандал?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, песок я ссыпаю в волшебную коробку, где ребята ведут раскопки и ищут маленькие предметы. У нас ничего даром не пропадает.

      Удалить
  10. Вы,Наталья, натолкнули меня своими прекрасными работами на идею нечто подобное провести с малышами, не в целях арт-терапии, а нового вида ИЗОдеятельности ради :)) спасибо !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, я рада, что Вам может пригодиться мой материал в работе:)))

      Удалить