Георгиевская ленточка

воскресенье, 1 марта 2015 г.

Сохраняем психологическое здоровье детей.

Несколько лет назад я написала коррекционно-развивающую программу для дошкольников "Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии".
Программа состоит из 4 блоков (каждый блок это одно направление арт-терапии). Первый блок "Сенсорный мир", здесь все занятия связаны с темной сенсорной комнатой. В сенсорной комнате созданы все условия, в которых дети будут получать только положительные эмоции. Это, в свою очередь, дает возможность достичь максимальной релаксации за минимальное время. На занятиях в интерактивной среде темной сенсорной комнаты дети учатся расслабляться, медитировать, выполняют различные телесно-ориентированные упражнения, делают самомассаж, слушают умиротворяющую музыку.
Под летним дождем.

Релаксация "На облаке".
Второй блок программы называется "Изостудия" и связан с изотерапией (разные техники рисования). Рисовать можно чем угодно, будь то краски, карандаши или же сыпучие пищевые продукты и песок. Данные техники оказывают благоприятное воздействие на развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, обладают релаксационным воздействием, благоприятно сказываются на эмоциональном состоянии детей, что особенно важно для детей с проблемами в развитии.
Бабочка - рисование на тему "Мое настроение"

Цветы - рисование в технике "Отпечатки предметов"



Третий блог называется "Игры с песком"рисование на сухом песке  и игры с мокрым песком (метод sand-play). Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком.  

Каникулы в деревне.
Четвертый блог программы "
«Бумажные фантазии».Занимаясь оригами, ребенок становится участником захватывающего действия - превращения бумажного квадрата в оригинальную фигурку - цветок, коробочку, бабочку, динозавра. Этот процесс напоминает фокус, маленькое представление, что всегда вызывает радостное удивление. 
"Звезды счастья" (дети делали их на совместном итоговом занятии с родителями).

"Озорная семейка" - кошки.

В завершении всех занятий проходит итоговое мероприятие - Выставка детских работ. 
Последнее итоговое занятие мы посвящаем подготовке детских поделок к выставке. Подготовка проводится совместно с детьми. Ребята сами решают, какие шедевры своего творчества они будут показывать своим друзьям, родителям и воспитателям. Данный метод (выставка), выбран не случайно для подведения итогов работы. Когда ребенок увидит свои творения и восторженные взгляды посетителей выставки, это будет самым мощным стимулом для повышения его самооценки, снятия всех тревог, развития эмоциональной  и личностной сферы.
Психологически здоровый ребенок – это ребенок творческий, эмоционально отзывчивый, любознательный и активный, познающий окружающий мир, овладевший необходимыми средствами и способами для общения  со сверстниками и взрослыми. Умеющий управлять своим поведением, способный сам решать различные проблемы адекватные своему возрасту.

Если вас заинтересовала моя программа, то некоторые занятия подробно описаны на моей страничке сайта Maam.ru 

10 комментариев:

  1. Я очень рада. что познакомилась с ещё одним талантливым педагогом-психологом!!!
    С удовольствием бы почитала Вашу программу, уверена, что в ней много ценного и полезного!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо за Ваш комментарий.
      Программа действительно получилась неплохая, я ее реализую уже четвертый учебный год, ребята да и родители в восторге. В 2013 году представляла данную программу участвуя в городском и затем в региональном конкурсе "Воспитатель года".На городе стала победителем. А в связи с введением ФГОС немного переработала ее.

      Удалить
  2. Наташа, какая Вы молодчинка!!! Рада за Вас, что кроме желания, сил и Вашего творчества, еще и всё сложилось))) у нас с этим сложно... Книгу, конечно, хотелось бы посмотреть, думаю, она очень интересна, судя из описания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Marina спасибо большое! В жизни случается все,что мы пожелаем. Может быть мне удастся как-то опубликовать мою программу. Кто знает:)

      Удалить
  3. Наталья, очень интересно посмотреть на работу психологов других городов. Спасибо за занятия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, и вам спасибо, что заглянули:)

      Удалить
  4. Наталья, спасибо! Мне это все близко!

    Хочу стать ПЧ. Как? Поставьте гаджет - дизайн-добавить гаджет - слева - другие гаджеты- постоянные читатели и далее по инструкции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо за визит.Как говорят про новичков, то в блоговедении я еще чайник. Поставила гаджет, спасибо за совет:)) Буду рада, если Вы добавитесь, как ПЧ. Спасибо, что заглянули.

      Удалить
  5. Очень интересная программа, Наталья! Рада, что заглянула к Вам! Я тоже очень люблю творить с детьми. Веду дополнительные занятия по подготовке руки к письму через рисование - линейную графику и средствами бумагопластики. Мечтаю соединить весь материал в единую программу. Спасибо за Ваши идеи!

    ОтветитьУдалить
  6. Фания, спасибо, что заглянули на мой огонек))). Детки меня очень сильно вдохновляют, только благодаря им я собрала свои наработки в целую программу. Желаю вам терпения и удачи в написании вашей программы:)

    ОтветитьУдалить