Несколько лет назад я написала коррекционно-развивающую программу для дошкольников "Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии".
Программа состоит из 4 блоков (каждый блок это одно направление арт-терапии). Первый блок "Сенсорный мир", здесь все занятия связаны с темной сенсорной комнатой.
В сенсорной комнате
созданы все условия, в которых дети будут получать только положительные эмоции.
Это, в свою очередь, дает возможность достичь максимальной релаксации за
минимальное время. На занятиях в
интерактивной среде темной сенсорной комнаты дети учатся расслабляться,
медитировать, выполняют различные телесно-ориентированные упражнения, делают
самомассаж, слушают умиротворяющую музыку.
 |
Под летним дождем. |
 |
Релаксация "На облаке". |
Второй блок программы называется "Изостудия" и связан с изотерапией (разные техники рисования).
Рисовать
можно чем угодно, будь то краски, карандаши или же сыпучие пищевые
продукты и песок. Данные техники
оказывают благоприятное воздействие на развитие мелкой моторики, тактильного
восприятия, обладают релаксационным воздействием, благоприятно сказываются на
эмоциональном состоянии детей, что особенно важно для детей с проблемами в
развитии.
 |
Бабочка - рисование на тему "Мое настроение" |
 |
Цветы - рисование в технике "Отпечатки предметов"
|
Третий блог называется "Игры с песком"рисование на сухом песке и игры с мокрым песком (метод sand-play).
Игра с
песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может
выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком.
 |
Каникулы в деревне. |
Четвертый блог программы "«Бумажные
фантазии».Занимаясь
оригами, ребенок становится участником захватывающего действия - превращения
бумажного квадрата в оригинальную фигурку - цветок, коробочку, бабочку,
динозавра. Этот процесс напоминает фокус, маленькое представление, что всегда
вызывает радостное удивление.
 |
"Звезды счастья" (дети делали их на совместном итоговом занятии с родителями). |
 |
"Озорная семейка" - кошки. |
В завершении всех занятий проходит итоговое мероприятие - Выставка детских работ. Последнее
итоговое занятие мы посвящаем подготовке детских поделок к выставке. Подготовка
проводится совместно с детьми. Ребята сами решают, какие шедевры своего
творчества они будут показывать своим друзьям, родителям и воспитателям. Данный
метод (выставка), выбран не случайно для подведения итогов работы. Когда
ребенок увидит свои творения и восторженные взгляды посетителей выставки, это
будет самым мощным стимулом для повышения его самооценки, снятия всех тревог,
развития эмоциональной и личностной
сферы.
Психологически
здоровый ребенок – это ребенок творческий, эмоционально отзывчивый, любознательный
и активный, познающий окружающий мир, овладевший необходимыми средствами и
способами для общения со сверстниками и
взрослыми. Умеющий управлять своим поведением, способный сам решать различные
проблемы адекватные своему возрасту.
Если вас заинтересовала моя программа, то некоторые занятия подробно описаны на моей страничке сайта Maam.ru
Я очень рада. что познакомилась с ещё одним талантливым педагогом-психологом!!!
ОтветитьУдалитьС удовольствием бы почитала Вашу программу, уверена, что в ней много ценного и полезного!
Жанна, спасибо за Ваш комментарий.
УдалитьПрограмма действительно получилась неплохая, я ее реализую уже четвертый учебный год, ребята да и родители в восторге. В 2013 году представляла данную программу участвуя в городском и затем в региональном конкурсе "Воспитатель года".На городе стала победителем. А в связи с введением ФГОС немного переработала ее.
Наташа, какая Вы молодчинка!!! Рада за Вас, что кроме желания, сил и Вашего творчества, еще и всё сложилось))) у нас с этим сложно... Книгу, конечно, хотелось бы посмотреть, думаю, она очень интересна, судя из описания.
ОтветитьУдалитьMarina спасибо большое! В жизни случается все,что мы пожелаем. Может быть мне удастся как-то опубликовать мою программу. Кто знает:)
УдалитьНаталья, очень интересно посмотреть на работу психологов других городов. Спасибо за занятия!
ОтветитьУдалитьНаталья, и вам спасибо, что заглянули:)
УдалитьНаталья, спасибо! Мне это все близко!
ОтветитьУдалитьХочу стать ПЧ. Как? Поставьте гаджет - дизайн-добавить гаджет - слева - другие гаджеты- постоянные читатели и далее по инструкции.
Алена, спасибо за визит.Как говорят про новичков, то в блоговедении я еще чайник. Поставила гаджет, спасибо за совет:)) Буду рада, если Вы добавитесь, как ПЧ. Спасибо, что заглянули.
УдалитьОчень интересная программа, Наталья! Рада, что заглянула к Вам! Я тоже очень люблю творить с детьми. Веду дополнительные занятия по подготовке руки к письму через рисование - линейную графику и средствами бумагопластики. Мечтаю соединить весь материал в единую программу. Спасибо за Ваши идеи!
ОтветитьУдалитьФания, спасибо, что заглянули на мой огонек))). Детки меня очень сильно вдохновляют, только благодаря им я собрала свои наработки в целую программу. Желаю вам терпения и удачи в написании вашей программы:)
ОтветитьУдалить