Георгиевская ленточка

воскресенье, 29 марта 2015 г.

Пет-терапия или как мы ездили на экскурсию в местный совхоз...

Сегодня расскажу вам, как мы ездили с ребятами старшей группы в местный совхоз на экскурсию. 
Каждый год к нам в детский сад на Масленицу приезжает повозка запряженная конем. Конь по кличке Закат катает ребят на своей повозке вокруг детского сада. Но, увы, в этом году он не приехал, так как был не подкован. И мы решили сами съездить к нему в гости.

Итак, в гости к лошадям мы поехали со старшей группой "Здоровячки", воспитателем Инной Николаевной и помощником воспитателя Ириной Михайловной. 
Конечно уже сама поездка на автобусе очень воодушевила ребят,ну а встреча с любимым садичным животным еще больше. Все до одного ребята принесли из дома вкусные угощения для лошадей, это и морковка и яблоки и конечно же самое любимое лакомство - сахар.
И вот, наконец то мы доехали...Входим в конюшню...
И видим там не одну лошадь, а двенадцать разных красивых лошадей и несколько кошек в придачу...

Ребята подходили к каждой лошади по очереди и внимательно слушали историю про нее. Почти все лошади и кони участвуют в разных соревнованиях. Все они разной масти.

А это конь с кудрявой гривой.
У этого коня беленькое сердечко на мордочке.

У этого коня звездочка во лбу.


Этот конь серого цвета, как будто в яблочко
Эта кобыла рыжая 
А этот конь с длинной рыжей гривой
Ну а вот и наш Закат. У него голубые глаза и длинная русая кудрявая грива
Это еще молоденький конь, на нем еще никто не ездил.
А это самый высокий конь в конюшне. И еще дразниться умеет.

Наш Закат!!! Красавчик!!!

Пока мы знакомились с лошадями, они вели себя очень воспитанно. Смотрели своими огромными глазами на нас. И как только мы решили их угостить принесенными лакомствами, тут то и началось... 
Они стали стучать копытами, кивать головами, но опять же очень воспитанно, никто из ребят не испугался, наоборот, все были в таком восторге. Эмоции переполняли не только детей. Даже мы взрослые были под большим впечатлением. 





Наших лошадок мы покормили капустой, хлебом, яблоками и конечно же сахаром. Все были довольны и лошади и дети. Самое главное когда кормишь лошадь, это держать угощение на открытой ладони, что бы лошадь не приняла ваши пальчики за лакомство и нечаянно не укусила вас. Лошади щедро благодарили ребят за угощение, кивая им в ответ головой.

Затем, главная тетя (так экскурсовода назвали ребята) вывела нам из стоила оного коня. Он черного цвета с белой звездой во лбу. Красавец!!!
Ребята стали его гладить, чесать. Ни один ребенок не стоял в стороне, каждый подошел и потрогал это ласковое и доброе животное.
И я впервые в своей жизни подошла к лошади и погладила ее. Ощущение непередаваемое. У них очень гладкая шерсть, ухоженная грива, и очень приятная на ощупь мордочка, словно бархатная (губа и ноздри).
Когда подходишь к лошади, для того, чтобы погладить ее, ни в коем случае не стоит подходить ссади. Лошадь может почувствовать опасность и лягнуть вас. Наши ребята были внимательны и соблюдали все правила. 
Напоследок мы решили сфотографироваться.


Анималотерапия или пет-терапия (в переводе с латинского "лечение животными") — это разновидность психотерапевтической помощи, при которой используются животные. Применяются не только непосредственные контакты человека с животными, но и опосредованные — с изображениями, образами, сказочными героями и т.д.

На сегодняшний день анималотерапия, благодаря множеству положительных примеров излечения, стала общепризнанной методикой в мировом масштабе
Статистические исследования свидетельствуют, что даже обычное общение с животными, не использующее специальных терапевтических методик, положительно влияет на здоровье, хозяева домашних любимцев менее подвержены стрессам и, как следствие, живут дольше.
Чем же ещё полезна анималотерапия? Принято рассматривать эффективность данной методики с точки зрения ряда функций:
  • Психофизиологическая функция заключается в снятии стресса, а также нормализации работы нервной системы и психики в целом;
  • Психотерапевтическая функция проявляется в том, что контактируя с животными, человек получает навыки, которые способствуют и гармонизации межличностных отношений с другими людьми, повышают уровень социализации;
  • Реабилитационная функция — общение с животными способствует психической, а также социальной реабилитации;
  • Другие функции: самореализации, общения и т.п. 
  • Подробнее с анималотерапией можно ознакомиться здесь***
Побывав на конюшне в гостях у лошадей, я наблюдала у детей некую стабилизацию эмоциональной сферы, даже гиперактивные дети имеющиеся в данной группе, во время экскурсии были сосредоточены на новых положительных чувствах и ощущениях. После поездки ребята еще несколько дней вспоминали о ней, воспоминания были очень яркие и эмоционально окрашены. Поездка удалась, профилактический и реабилитационный эффект достигнут. 





15 комментариев:

  1. Наталья, я детским восторгом побывала с вами на экскурсии. Как же здорово, мне кажется я даже ощутила запах сена и услышала фырканье лошадей.
    В моей жизни тоже присутствует пример анималотерапии с положительной динамикой. Ребенок аутист и дельфинотерапия. Ребенок после курсов лечения наблюдается развитие интереса к внешнему миру.

    ОтветитьУдалить
  2. Виктория, животные действительно обладают неким волшебным даром и положительно влияют на людей. У нас в саду есть девочка, которая тоже прошла курс лечения дельфинотерапией, и теперь, в ее сознании только дельфины. Она говорит о них, рисует их, смотрит фильмы про дельфинов. И летом мама этой девочки еще раз повезет ее на один курс. Будем надеяться, что все будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, это просто сказочно! Я впервые прокатилась на лошади только в этом году. Эти впечатления незабываемы. Особенно энергетика лошадок. Какая вы молодец, что организовываете такие мероприятия! Остались приятные ощущения даже от фото. Каково же было детям?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, впечатления не забываемые. Ребята в восторге, сегодня заходила к ним в группу, а у них везде лежат рисунки с лошадками. Значит запомнилась им эта экскурсия:))

      Удалить
  4. Наталья, спасибо! Животные-это действительно терапия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, это не просто терапия... Почаще бы вывозить детей на такие экскурсии)

      Удалить
  5. Наталья, с удовольствием побывала вместе с Вами на экскурсии. надо же, ребятишки совсем не боятся лошадей. Такой вид лечения возрождает интерес ребятишек к внешнему миру, создает положительный эмоциональный фон

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, эмоциональный фон точно повысился, сегодня в этом убедилась.

      Удалить
  6. Какие замечательные лошадки: одна краше другой. Сейчас лошадь - большая редкость. И как здорово, что вы имеете возможность с ними общаться. Когда я ходила в детский сад, нам продукты в садик привозили на лошади. Вот это было здорово! Но кормить лошадь с ладони все-равно страшно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, кормить действительно страшно, я сама с огромной осторожностью впервые попробовала на этой экскурсии покормить лошадь. Но впечатления.... неописуемые.

      Удалить
  7. Прекрасная экскурсия! Лошади вообще удивительные животные! Спасибо за рассказ.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вручаю эстафету-награду твоему блогу!
      http://v-vs.blogspot.ru/2015/04/liebster-blog-award.html

      Удалить
    2. Виктория, спасибо огромное!!!!

      Удалить