Георгиевская ленточка

пятница, 13 марта 2015 г.

Развитие мелкой моторики дошкольников, или поделки из картонных рулончиков.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д. 

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев…». 
В своей работе по развитию тонких движений пальцев я использую разные пособия, изготовленные собственноручно, но об этом в другом посте, а сейчас....
Мне бы хотелось поделиться с вами дорогие мои коллеги, родители и просто читатели блога, моими идеями для поделок, которые помогут развить ту самую мелкую моторику, и не только. Идеи поделок из картонных рулончиков (можно использовать от туалетной бумаги). Фото поделок выполненных моими ребятами и не только....
Подставки под пасхальные яйца.


Дерево желаний.


Динозавры.


Домики

Снеговички

Веселая семейка
Это идеи поделок из интернета, честно говоря не все сайты помню, на каких скачивала фото, итак на авторство данных фото НЕ ПРЕТЕНДУЮ:)





Идею по "Веселую семейку" взяла здесь.

Осьминоги

Бабочка


Браслеты


Посмотрите здесь***, как мы еще развиваем мелкую моторику рук.

12 комментариев:

  1. Ого-го, сколько идей, я в восторге от семейки снеговичков (наверное сделаю к НГ), а совято меня покорили. Точно сделаю))) Спасибо, Наталья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, мы с ребятами не устаем делать что-то новенькое. И рады, что вам понравилось, спасибо:)

      Удалить
    2. Уже начала сбор рулончиков :))

      Удалить
    3. Виктория, мне эти рулончики все воспитатели садика собирали:)))

      Удалить
  2. Как я люблю эти рулончики! Прекрасные идеи. Мы как-то браслеты делали, когда изучали Египет с детками, и куколок делали не раз, нужно попробовать еще корзинки и осьминогов сделать).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, а у нас сейчас еще идея сделать разные по высоте и цвету домики, чтобы потом сенсорику развивать и в песочнице играть. И конечно же все будем с детками сами делать:)))

      Удалить
  3. Ой, сколько идей в одном месте! :) Нам сейчас особенно актуальны идеи с динозаврами, браслетами и котами. :) Спасибо, Наталья, что поделились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, большое пожалуйста. Я сама люблю поглазеть на разные поделки, а теперь вот еще и сама могу что-то показать. Вот сижу и сама балдею:)))

      Удалить
  4. Наталья, снеговички покорили! Благодарю за подборку, это всегда так выручает, когда что-то хочется сделать с детьми, не нужно тратить время на поиск.

    ОтветитьУдалить
  5. Жанна, я с вами согласна. У меня в рабочем компьютере таких подборок множество, вот с ребятами и пробуем все поделать:)

    ОтветитьУдалить