Совсем недавно в моей работе началась "вторая волна" подготовки дошкольников к обучению в школе. Каждый год в свою программу я добавляю что-то новенькое. И в этот раз тоже без новинок не обошлось.
Немного предыстории. Решила покопаться в собственном компьютере, т. к. имею такую привычку (может не очень хорошую, не знаю????) скачивать все, что придется из интернета (а вдруг пригодится???). Конечно приходится время от времени чистить копм от всячины (ну, а времени, сами понимаете не хватает...) И так, в очередную очистку моего дорогого компьютера, я набрела на скаченную с просторов интернета книгу "Банк энергизаторов. Упражнения для проведения тренинга". Естественно, скачала ее я года полтора тому назад, а просмотрела только недавно, и вот ругала себя долго, за то, что не обратила на нее внимания раньше. Но ...
И вот, решила на первый раз не переусердствовать и добавила вот эти упражнения.
Немного предыстории. Решила покопаться в собственном компьютере, т. к. имею такую привычку (может не очень хорошую, не знаю????) скачивать все, что придется из интернета (а вдруг пригодится???). Конечно приходится время от времени чистить копм от всячины (ну, а времени, сами понимаете не хватает...) И так, в очередную очистку моего дорогого компьютера, я набрела на скаченную с просторов интернета книгу "Банк энергизаторов. Упражнения для проведения тренинга". Естественно, скачала ее я года полтора тому назад, а просмотрела только недавно, и вот ругала себя долго, за то, что не обратила на нее внимания раньше. Но ...
И вот, решила на первый раз не переусердствовать и добавила вот эти упражнения.
Упражнение “Прикосновение тела”
Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они
должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться
до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы.
Примечание: Это упражнение заставляет тесно
взаимодействовать друг с другом. Энергизатор можно применять для большего
сплочения участников.
Упражнение “Правый борт / левый борт”
Участники стоят в центре комнаты и представляют, что они на корабле в
шторм. Если ведущий кричит: “правый борт!”, все бегут направо. Если “левый
борт” – налево, а если кричат “выровнять корабль!”, то все бегут обратно в
центр. Могут быть и другие задания: “вскарабкаться на такелаж, когда все
представляют, что они карабкаются; “драить палубы!” и так далее.
Примечание: Это очень энергичное упражнение,
участники все вовлекаются в игру, актив-
но выполняя задания. Следует иметь в виду, что после упражнения участники
будут возбуждены.
Упражнение “Бумага и соломинка”
Участники делятся на команды. Каждая команда выстраивается в линию и
помещает карточку в начале линии. У каждого члена команды есть питьевая
соломинка или тростник. Когда
игра начинается, первый участник должен подобрать карточку, засасывая ее
в соломинку. Затем карточка передается следующему члену команды тем же методом.
Если карточка па-
дает, все начинается сначала.
Примечание: Очень энергичное задание, участники
группы испытывают эмоциональный подъем.
Упражнение “Групповой массаж”
Попросите группу встать в круг и повернуться так, чтобы перед каждым
участником была спина другого человека. Сосед сзади начинает массировать плечи
соседа, стоящего впереди
него.
Примечание: Данный энергизатор позволяет усилить
групповую сплоченность через телесный контакт. Упражнение лучше применять в
конце занятия.
Упражнение “Лицом к лицу”
Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например “нос к
носу”, “спина к спине”, “голова к колену” и т.д.
Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий
говорит “человек к человеку”, каждый должен найти себе другую пару.
Примечание: Данный энергизатор можно применять в
середине и в конце занятия для усиления групповой сплоченности и активизации
учащихся.
Данные игры, очень понравились ребятам, и вправду название говорящее "энергизаторы" - дающие энергию, эмоции, сплочение и расслабление.
Если вдруг вы заинтересовались данной книгой, могу на безвозмездной основе позволить вам ее скачать, пользуйтесь и занимайтесь с ребятами.
Наталья, спасибо за материал!
ОтветитьУдалитьАлена, всегда пожалуйста:)
УдалитьНаталья, у вас изменилась "шапка блога"! Мне нравится, вот все подумываю... может тоже сделать как у Жанны, Алены, теперь и вас)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталья, за упражнения, пошла искать источник)))
Виктория, я все экспериментирую с оформлением блога. А источник можно скачать в моем посте в конце есть ссылка:)
ОтветитьУдалитьСпасибо, уже нашла :) так что теперь буду использовать, очень много упражнений известных, подчеркнула красным (все что новенькое) введу в практику!
УдалитьВиктория, удачи!!!
УдалитьНаталья, материала, я так понимаю, у Вас очень много. Здорово, когда есть чем делиться!
ОтветитьУдалитьИ шапочка симпатичная! С ведением блога начинаешь открывать столько возможностей в себе...
Жанна, материала много, а главное много авторского и адаптированного мной, вот теперь пытаюсь все привести в порядок. За шапочку отдельное спасибо, осваиваю параллельно ведению блога и фоторедакторы.
УдалитьНаталья, спасибо за игры.
ОтветитьУдалитьАнна, пользуйтесь на здоровье:)
УдалитьО, Наталья, большое спасибо, игры интересные и полезные!
ОтветитьУдалитьАнна, игры действительно интересные, мы многие опробовали с ребятами из сборника:))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья! Заглянула к Вам в блог, а тут такие интересные игры для сплочения. Возьму на заметку, думаю, что должно получиться.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер! Нелли, я рада, что Вам понравились игры. Заглядывайте почаще в гости, буду рада, если Вам еще что-то приглянется:)
УдалитьДобрый день, Наталья! Вот зашла и я к вам в гости! В ярлыках нажала на первое понравившееся словосочетание.... Уже скачала источник! Спасибо) Буду использовать
ОтветитьУдалитьЮлия, рада, что Вам понравилось) Пользуйтесь на здоровье)))
Удалить