Георгиевская ленточка

суббота, 3 октября 2015 г.

Мы рисуем на сухом песке, или новое веяние в работе...


Всем, всем, всем огромный привет. Наконец то  я снова в своем блоге. Начался новый учебный год, и мы снова начинаем работу с ребятами используя методы песочной терапии. 
Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью... Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний. В этом году мы начали работу с ребятами с сухого песка. Для начала мы провели проект и узнали с ребятами, что такое песок, какой он бывает, и можно ли с песком играть и рисовать на нем??? 

Первым делом мы рассмотрели разноцветный песок, потрогали его, понюхали, сравнили песок разных фракций.
Далее,с помощью электронного микроскопа рассмотрели все частички песка, и сравнили песок и манку.

изображение манки под микроскопом.

изображение песка мелкой фракции под микроскопом.

Ранее, когда песка в моем кабинете не было, я его заменяла манкой, и поэтому решила показать ребятам для сравнения и манку тоже.
Сравнив песок с манкой, ребята предположили, что же можно делать и с тем и с другим...
"Можно рассыпать, пересыпать и рисовать"- сказала Алиночка. 
Ну давайте попробуем. И для начала мы порисовали на манке с помощью пальчиков.
Еще ребята предположили, что можно рисовать кисточкой и палочкой.


После ознакомления с манкой, ребята перешли к исследованию песка. Они рассмотрели его, потрогали, ознакомились с его сыпучестью.
Каждый из ребят сам придумал способ рисования на песке. Кто-то оставлял следы своих ладошек и кулачков...

Кто-то рисовал пальчиками...

Первые песочные рисунки



Да, чуть не забыла о самом главном. В начале занятия к ребятам прилетела Песочная фея, вот она то и помогала им с исследованием песка.

Почему же песочная терапия так популярна в настоящее время и очень часто используется в работе педагогов-психологов в ДОУ. Дети в дошкольном возрасте, находясь в детском саду, пытаются найти выход своей творческой энергии, но зачастую можно услышать от ребенка, что он не умеет рисовать. Ребенок испытывает тревожность по поводу того, что он может испортить свой шедевр, что у него не все получится, а на листе бумаги исправить нарисованное красками или цветными карандашами невозможно, именно поэтому очень часто в своей работе с  дошкольниками я использую техники рисования сухим песком. Сначала дети оставляют отпечатки разными предметами на песке, далее они рисуют  каляки-маляки, а со временем начинают рисовать картины, сюжеты к разным сказкам, оживляют музыкальные произведения рисуя на песке всплывающие в голове образы.
Трогая руками песчинки, ребенок развивает мелкую моторику рук, тактильные ощущения и координацию движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.  Песок так же развивает творческие способности ребёнка и фантазию, помогает справиться с негативными эмоциями.

 Таким образом, рисование на сухом песке позволяет:
Стабилизировать психоэмоциональное состояние
Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику
Стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинестетической чувствительности
Развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию
Стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор
Разнообразить способы сотрудничества.





10 комментариев:

  1. Ответы
    1. Елена, песок это просто сокровище. И не только дети любят с ним играть, но и взрослые тоже.

      Удалить
  2. Да, Наталья, рассмотреть манку и песок под микроскопом - это очень интересно!!! Это в вашем кабинете такая доска?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, здравствуйте! Да, уже года 4 как в моем кабинете стоит интерактивная доска. Она огромный помощник в моей работе)))

      Удалить
  3. Наташа, я очень рада твоему возвращению в блогомир :)
    Я люблю использовать цветной песок как в работе с детьми, так и в работе со взрослыми,
    можешь просмотреть у меня в блоге Рисуем песком

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, а я как рада, что хоть чуточку времени освободилось и я могу пописать и почитать... Спасибо, что заглянула)))

      Удалить
  4. Наталья, добрый вечер!
    С интересом прочитала статью, тоже испоьзую в работе элементы песочной терапии, но использовать для этих целей подносики как-то не додумалась, как говорится все гениальное просто! Спасибо за идею!
    Счастливый вы человек, если у вас в кабинете такое оборудование есть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо,что заглянули в гости. Да, нам повезло с нашим руководителем в детском саду, и с предметной средой тоже...)))

      Удалить
  5. Наталья, я снова с большим интересом вникала в твои находки. :) Рада, что пишешь. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, приятно, что заходите в мой блог:))

      Удалить