Георгиевская ленточка

воскресенье, 18 октября 2015 г.

Неделя безопасности или, как мы изучаем правила дорожного движения

Правила для юного пешехода
1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.
2. Переходи улицу по пешеходному переходу.
3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.
4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.
5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.
6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.
7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи  путь.
8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.
9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.
10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.
Данные правила взяты с сайта "Правила дорожного движения - детям"

 \
Дети не способны адекватно оценить дорожную ситуацию и принять безопасное решение. Они не могут видеть, слышать и думать как взрослые.
В нашем детском саду традиционно несколько раз в год проходят недели безопасности. Первая неделя ПДД прошла в самом начале нового учебного года. 
И вот сегодня мне хочется познакомить Вас с этими мероприятиями.
Я как педагог-психолог принимаю непосредственное участие в данных мероприятиях, и в этом году я проводила занятия с ребятами в подготовительных группах. 
На подмогу при изучении правил дорожного движения на приходят наши любимые мультипликационные герои и конечно же наш инспектор ДПС - Михайло Потапович (он на фото с девчонками).
Уже несколько лет, и мне и ребятам очень нравится мультфильм «Уроки тетушки совы. Азбука безопасности на дороге». 



Итак, посмотрев один из обучающих мультфильмов, мы вместе с инспектором начинаем изучение дорожных
знаков.



Дорожные знаки бывают разных видов:
- предупреждающие,
- запрещающие,
- предписывающие и информационно-указательные,
- знаки сервиса.
Со знаками разобрались, а теперь маленький экзамен, проверяем, как ребята запомнили виды дорожных знаков.
Игра "Регулировщик".
Инспектор показывает дорожный знак - дети должны выполнить определенное движение. (Данная игра развивает внимание детей и память). Итак, на запрещающий знак дети должны стоять опустив руки вниз, на предупреждающий знак - должны поднять правую руку вверх, если инспектор покажет предписывающий знак - ребята должны поднять левую руку вверх, и если знак сервиса - то ребята шагают на месте.
                        

Далее, инспектор Михайло Потапович знакомит ребят со светофором.






Наши ребята уже подготовишки, и поэтому сначала они рассказывают нам о цветах светофора, а уж далее мы вместе с инспектором ДПС знакомим ребят с верными данными.


Закрепляем полученные знания о функциях светофора с помощью рабочего макеты светофора. 
Итак, мы с ребятами представили, что ковер в игровой - это перекресток дороги на улице возле детского сада.
Загорелся красный свет...
Загорелся желтый свет...

Загорелся зеленый свет...
И для того, чтобы ребята запомнили порядок расположения цветов светофора, инспектор ДПС раздает ребятам раскраску "светофорчик" (и память развиваем и мелкую моторику рук, и речь конечно же запоминаем правила дорожного движения). раскрашивая светофор ребята заучивают вместе с воспитателем стихотворение о светофоре, которое рассказал им инспектор ДПС. 



И вместе с воспитателем в свободной деятельности ребята закрепляют полученные знания в разных играх. Настольная игра "Лото - дорожные знаки",  игра "Дорожные пазлы", Познавательно-развивающие карточки "Правила дорожного движения"



Это только один день из Недели безопасности )))

12 комментариев:

  1. Наталья, интересное занятие. Наталья, а Вы сопровождаете темы недели, подбираете материал к занятиям согласно им?

    ОтветитьУдалить
  2. Алена, с меня конечно не требуют сильно, но рекомендуют, и я стараюсь, чтобы темы занятий перекликались и тогда коррекционный и развивающий эффект будет лучше, и у детей в голове не будет сумбура.

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошее познавательное занятие, но как-то странно :) что его проводит педагог-психолог.
    Мне кажется это занятие прекрасно бы провел воспитатель, зачем нагружать педагога-психолога.
    У каждого монастыря свой устав :)

    ОтветитьУдалить
  4. Виктория, в наш функционал входит еще и взаимодействие с воспитателями и др. специалистами, так называемая интегрированная работа. В рамках данной работы, я на свое усмотрение выбираю группы и провожу развивающие или познавательные занятия совместно с воспитателем по теме любой недели)) Вот такой у нас устав, по крайней мере меня не напрягает, и в данном сотрудничестве с воспитателем, я показываю им свои методы работы с детьми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я с вами соглашусь. У нас сейчас такие строгие рамки - занятия с психологом только в окна от других занятий - вот и думай.... с прогулки нельзя, с занятий нельзя, с обеда, сна....а когда? вот тут и приходит только совместные занятия с воспитателем.

      Удалить
    2. Алена, это точно, еще если на индивидуальное занятие можно разными способами ребенка "выдернуть", то вот с подгрупповыми занятиями просто беда((

      Удалить
    3. Соглашусь с Вами коллеги, очень трудно вклиниться в режимные моменты :(

      Удалить
  5. Наталья, замечательное занятие, очень насыщенное и познавательное!
    Но разделяю недоумение Виктории, по поводу того что такое занятие проводит психолог. Но после ваших объяснений все встало на свои места. В нашем саду подобную работу проводят учителя дефектологи)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, благодарю за комментарий. А в нашем саду есть только учителя-логопеды и у них работы не меньше нашей.

      Удалить
  6. Замечательное, очень интересное и полезное занятие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, рада, что не забываете про мой блог. Спасибо за поддержку.

      Удалить