Георгиевская ленточка

суббота, 23 мая 2015 г.

Как подготовить ребенка к поступлению в школу, или знакомство с "Корабликом"

После долгого отсутствия в своем любимом блоге, я снова начинаю писать. И сегодня мне хотелось бы рассказать о подготовке детей к обучению в школе.
Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не готовы, что, безусловно, сказывается на их эмоциональной сфере. Поэтому так важно, чтобы дошкольники имели представление о школе еще до того, как переступят ее порог. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией.
Поэтому подготовка дошкольников к школе проходит в виде занятий с элементами тренинга, с некоторыми из них можно познакомиться здесь.
Каждое занятие с детьми насыщенно коммуникативными, развивающими, сюжетными играми, играми на развитие познавательных процессов детей (игры можно посмотреть здесь).

И конечно же особое внимание уделяется отработке разных навыков необходимых ребенку в школе. Согласно ФГОС ДО ребенок на завершении дошкольного детства должен овладеть следующими целевыми ориентирами (это следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка):

 ● ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

 ● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

 ● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами.

 ● ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, желания, чувства; использует речь для построения речевого высказывания в ситуациях общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

 ● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

 ● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело; ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

 ● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

      Все вышеперечисленные характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса. Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьироваться у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.


 

Для подготовки к школе детей имеющих некие особенности в развитии, я использую индивидуальную форму работы. На индивидуальных занятиях  мы так же отрабатываем разные навыки, выполняем качественные развивающие задания по подготовке руки к письму, математике, логике, развитию речи, внимания и памяти, знакомлю ребенка с окружающим миром. Вся подготовка к школе воспитывает и интеллектуально развивает ребенка.

По подготовке к индивидуальным занятиям мне очень сильно помогает электронный журнал "Кораблик".

Вот такие задания встречаются в этом журнале
 

  

Может и вам пригодятся данные журналы в работе.

24 комментария:

  1. НАталья, спасибо огромное за ссылку - очень полезный журнал! И столько номеров, и все бесплатно! Фантастика!

    А в какую игры вы играете на фото №6?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, очень приятно, что заглянули. Есть еще добрые и щедрые люди на земле. А на фото мы играем в мою любимую игру "Логический поезд". Вариантов игры в нее множество, и картинки очень эстетичные в оформлении. Позднее напишу пост о этой игре.Если Вам нужны карточки, то могу дать ссылку на свой Яндекс диск, там можно скачать их.

      Удалить
    2. Наталья, конечно же хочу! ВОт моя почта alena3958@yandex.ru

      Удалить
    3. Алена, проверяйте почту:))) Я отправила.

      Удалить
  2. Наташа, очень рада твоему возвращению :)
    Отличный журнал :) я пользуюсь им.... столько карточек!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо) Я тоже его заприметила давненько.

      Удалить
  3. Наталья, большое спасибо за ссылку на журнал. Уже просмотрела несколько номеров и заприметила задания, которые могу взять для начальной школы.
    И можно мне тоже "Логический поезд"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила добрый вечер. Конечно можно!!! Вот ссылка https://yadi.sk/d/ejC6omP3gpiVp

      Удалить
    2. Скачала и я. :) Спасибо большое!

      Удалить
    3. Екатерина, пользуйтесь на здоровье!!!

      Удалить
  4. Наталья, так важно говорить о том, о чем вы говорите, ведь, к сожалению, часто под готовностью к школе подразумевают, умение читать-считать, слушать педагога, хорошо еще, что иногда вспоминают про умение длительно заниматься одним делом(. Но это все верхушка айсберга, а вы так подробно расписали очень важные моменты, спасибо! И за журнал тоже спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо что заглянули в гости. Честно признаюсь, это не я придумала, про все это написано в новом Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. В нем красной линией прослеживается поддержка разнообразия детства, поддержка игры и детских видов деятельности (которых кстати аж 8 шт). Согласно ФГОСу ребенок должен сам выбирать те виды деятельности, которые ему сейчас предпочтительнее и наиболее интереснее.

      Удалить
  5. Наталья, с вашей подачи освежила свои знания по данной теме. Спасибо! А за журнал отдельное СПАСИБО! Я о нем не знала. Очень полезно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо за комментарий. Рада, что Вам пригодилось!!! Да, а журнал, это просто находка!!!

      Удалить
  6. Наташа, Вы такая умничка, любуюсь, восхищаюсь Вашей работой, Вашими методами и приемами! Вы настолько любящий свою работу педагог! Браво!
    ФГОС Вам в помощь! (Шутка!) Это Ваш стандарт, Вы из без него работаете на высоком уровне!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, спасибо. Мне очень приятно, даже покраснела читая Ваш комментарий. Конечно, мы и раньше без ФГОС работая с детьми пользовались разнообразными методами и приемами, а теперь радует, что это все еще и поддерживается на уровне законодательства. Ведь мы должны дать ребенку прожить каждый отрезок его жизни полноценно будь то детство или отрочество, а не постоянно готовить его к будущей роли - ученика, студента и т.д. Спасибо Вам еще раз, моя самооценка прямо скачет вверх:)))

      Удалить
  7. Наталья, читала, освежала и, поскольку не занята на данный момент в этой сфере активно, даже черпала новое. :) За журнал спасибо. :) Когда работала, то, если честно, довольно мало использовала потенциал интернета. Как оказалось, вот только сейчас и появилось это время на самообразование в таком объёме. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, очень рада, что и Вам что-то пригодилось. Спасибо, что заглядываете в гости.

      Удалить
  8. Наталья, здравствуйте! Спасибо за ссылку. Веду математический кружок с дошколятами, а на "Кораблике" как раз очень много карточек и заданий по данному направлению.

    ОтветитьУдалить
  9. Молодцы!Интересная работа по подготовке детей к школе!Много представлено практического материала. Спасибо,Наталья

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Наталья, спасибо за комментарий.

      Удалить
  10. Наталья, спасибо за "ключик от клада" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, пожалуйста! Пользуйтесь на здоровье. Спасибо создателям этого "клада", что все это сокровище бесплатно, бери и пользуйся)))

      Удалить