Георгиевская ленточка

среда, 23 декабря 2015 г.

Ненормированный рабочий день, или...Профлеш. 22.12.15

Добрый вечер!
На днях заходила в блог Аллы Бондаренко "Золотая рыбка" и "заразилась" идеей Профлеш "Один день" - 22.12.15.
Долго планировала,  что буду делать, и что писать, но , увы...случай.
Сегодня я, педагог-психолог, работала в роли воспитателя группы раннего возраста.
Итак, мой рабочий день начался в 05.25 - звонок будильника.
05.27 - поставила чайник и замесила рисовую кашку в мультиварку.

воскресенье, 13 декабря 2015 г.

ТРИЗ-технология, или с чего начать работу с дошкольниками....


       ТРИЗ — это система воспитания и развития мышления человека.
ТРИЗ (автор - Г.С. Альтшуллер) - это наука о законах существования и развития систем и об их использовании для решения проблемных ситуаций. Иногда ТРИЗ называют "прикладным диалектическим материализмом". Большой арсенал приемов и методов, позволяющих создавать новые фантастические объекты, синтезировать системы с новыми свойствами, прогнозировать развитие систем, выявлять и разрешать противоречия, эффективно используя имеющиеся в наличии  ресурсы, позволил педагогам и психологам сделать ТРИЗ эффективным инструментом формирования и развития личности, позволил говорить о ТРИЗ как об одной из педагогических технологий.
Какие возможности открывает использование элементов ТРИЗ в плане развития ребенка и подготовке его к обучению в школе?

воскресенье, 6 декабря 2015 г.

Как мы готовимся к 85-ти летнему юбилею ХМАО-Югры, или ТРИЗ технология, пескотерапия и.....

Доброго времени суток!
Давненько не писала(((, не знаю почему... открывая свой блог, и....не тянет написать. Погуляю по блогам и все...
Но сегодня захотелось немного поделиться своими достижениями в работе.
Итак, 10 декабря наш Ханты-Мансийский автономный округ - Югра отмечает 85-ти летний юбилей.
В преддверие этого замечательного события, я разработала цикл коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста "Мой округ".

воскресенье, 18 октября 2015 г.

Неделя безопасности или, как мы изучаем правила дорожного движения

Правила для юного пешехода
1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.
2. Переходи улицу по пешеходному переходу.
3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.
4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.
5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.
6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.
7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи  путь.
8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.
9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.
10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.
Данные правила взяты с сайта "Правила дорожного движения - детям"

суббота, 3 октября 2015 г.

Мы рисуем на сухом песке, или новое веяние в работе...


Всем, всем, всем огромный привет. Наконец то  я снова в своем блоге. Начался новый учебный год, и мы снова начинаем работу с ребятами используя методы песочной терапии. 
Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью... Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний. В этом году мы начали работу с ребятами с сухого песка. Для начала мы провели проект и узнали с ребятами, что такое песок, какой он бывает, и можно ли с песком играть и рисовать на нем??? 

суббота, 23 мая 2015 г.

Как подготовить ребенка к поступлению в школу, или знакомство с "Корабликом"

После долгого отсутствия в своем любимом блоге, я снова начинаю писать. И сегодня мне хотелось бы рассказать о подготовке детей к обучению в школе.
Переход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не готовы, что, безусловно, сказывается на их эмоциональной сфере. Поэтому так важно, чтобы дошкольники имели представление о школе еще до того, как переступят ее порог. В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией.
Поэтому подготовка дошкольников к школе проходит в виде занятий с элементами тренинга, с некоторыми из них можно познакомиться здесь.
Каждое занятие с детьми насыщенно коммуникативными, развивающими, сюжетными играми, играми на развитие познавательных процессов детей (игры можно посмотреть здесь).

пятница, 1 мая 2015 г.

Как мы готовимся к празднику Великой Победы, или развитие мелкой моторики рук.

Спасибо Всем, кто жизнь отдал...

Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.

Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем, Никогда! (Д. Рыбаков)