Георгиевская ленточка

воскресенье, 6 декабря 2015 г.

Как мы готовимся к 85-ти летнему юбилею ХМАО-Югры, или ТРИЗ технология, пескотерапия и.....

Доброго времени суток!
Давненько не писала(((, не знаю почему... открывая свой блог, и....не тянет написать. Погуляю по блогам и все...
Но сегодня захотелось немного поделиться своими достижениями в работе.
Итак, 10 декабря наш Ханты-Мансийский автономный округ - Югра отмечает 85-ти летний юбилей.
В преддверие этого замечательного события, я разработала цикл коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста "Мой округ".
Цикл занятий "Мой округ" разработан с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, методов песочной и арт-терапии. (О технологии ТРИЗ я напишу немного позже цикл статей, т.к. эта технология проходит красной ниточкой в моей работе в данном учебном году).
А данная статья посвящается конечно, занятиям "Мой округ" и разным видам деятельности, через которые проходит коррекционно-развивающая работа с детьми.
Первое занятие было ознакомительным (познавательным), где мы делились разными знаниями о нашем округе Югра. Конечно в старшем дошкольном возрасте ребята многое знают (спасибо воспитателям нашего садика и родителям!!!) о родном крае и городе в котором они живут.
Беседовали мы о гербах городов нашего округа, о их значении.


герб Югорска.

герб Ханты-Мансийска.

герб Нягани.
И на первом занятии решили сделать округу подарок, звезду Югры. (кстати, эта звезда была кстати, ведь в нашем саду каждая группа мастерила звезды в подарок округу).
Это наша звездочка... Цвета нашего округа зеленый и синий, символизируют богатства нашего края - лес и реки...


Звезда нарисована в технике "Монотипия", с использованием техники оригами  "Звезды счастья" (каждая звездочка на лучиках этой Звезды символизирует самого ребенка).
А вот такие красивые Звезды сделали ребята из других групп совместно с родителями и воспитателями.
Ну, вернемся к нашей работе.
Далее на занятиях мы беседовали о природе нашего Округа. Живая природа Округа богатейшая, это и лес и животные. И богатейшая неживая природа, реки, нефть и газ.
Говоря о животных нашего края, мы узнали о живой природе занесенной в красную книгу.

На следующем занятии мы попробовали сделать объект живой природы..

Конечно, же этот объект изображен на гербе нашего округа - Глухарь.
Спасибо огромное за идею этой птички Алене Решетовой.
На, следующем занятии мы придумывали по технологии ТРИЗ загадки о живой природе округа.
Вот пример загадки...
Плавает, как рыба.
Грызет, но не белка.
Строит, как строитель...
Догадались????????? Это бобр.
А вот еще одна загадка:
Рыжая, как морковка.
Грызет, как бобр.
Пушистая, но не лиса.
Это.......Белка, правильно!!!! (метод составления загадок по ТРИЗ технологии я тоже в скором будущем опишу).
Итак, еще мы описывали объекты живой и не живой природы играя в игру по ТРИЗ технологии "Угадай объект по признакам".
Например, объект живой природы
 
Ребенок, загадывает объект, и не называя его другим детям описывает его по ТРИЗ признакам.
"Я загадал объект. Он живет в лесу (признак -место), по цвету он бурый (признак - цвет), по форме он похож на овал (признак - форма), у него есть сильные лапы (признак - части), на ощупь (признак - рельеф) он мягкий, по температуре он теплый (признак - температура).
Конечно, же это медведь.
И так мы описывали зверей, птиц и рыб.
Еще одна интересная игра "Опиши объект"
Дети стоят в кругу, я бросаю  каждому мяч и называю объект, а дети описывают объект по одному любому признаку, например, ель по рельефу - колючая, осина по форме - листья у осины по форме круглые, черемуха по вкусу - черемуха горькая и т.д.
Еще, мы узнали, что в округе есть неживая природа, это реки, газ и нефть. Все вещества состоят из невидимых нашему глазу частиц - это "маленькие человечки" - в природе встречаются жидкие, твердые и газообразные человечки. У каждого есть свое обозначение.
И смогли изобразить и нефть и газ. (К сожалению фото с человечками получилось неудачное, ведь дети двигались, но ничего...)
И конечно, с самым главным нашим богатством нашего округа мы тоже познакомились.
Это люди - югорчане и коренные жители ханты, манси и ненцы.
Людей мы делали в технике Оригами, из базовой формы - стаканчик. 
(познакомиться с данной техникой можно здесь).
Заключительным итоговым занятием было занятие посвященное юбилею нашего округа, где мы с ребятами сделали подарок Округу и всем жителям Югры - песочный макет нашего Ханты-Мансийского автономного округа - Югра. Данное мероприятие совпало с фестивалем проходившем в нашем саду "День открытых дверей", на которое собралось много гостей. Это и родители и педагоги из других образовательных учреждений и представители Управления образования города Югорска и конечно телевидение.
Теперь всё занятие в фото:
                  
Ну, вот  вроде бы и все!!!
P.S. наш песочный макет мы выложили на сайт Югре85.рф

8 комментариев:

  1. Очень полезные и интересные занятия. Люблю ТРИЗ. А звезды невероятно интересные и все разные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, занятия по технологии ТРИЗ всегда очень интересные))) Спасибо!

      Удалить
  2. Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо, что заглянули в гости!!! А звезды действительно восхитительны. Родители наших воспитанников просто большие молодцы!!!

      Удалить
  3. Наталья, спасибо большое, что поделились. :) С большим интересом окунулась в атмосферу Вашей деятельности. Я вот перед выходом на работу тоже озаботилась тем, чтобы реализовать региональный компонент. Мысли атакуют, а вот выхода, чего - то определённого пока не могу найти. Технология ТРИЗ очень интересна! Нашла у Вас вдохновение и увидела целый ряд моментов, от которых могу теперь оттолкнуться. Спасибо Вам! :)
    А про блог не переживайте. :) Видимо, действительно необходима передышка. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, спасибо огромное за поддержку))) Вы очень грамотный специалист, и заботливая мама, я думаю, что ваши мысли совсем скоро сложатся нужным образом и выльются в замечательные мероприятия. Удачи вам.

      Удалить
  4. Очень наполненные занятия! Спасибо, что поделились.

    ОтветитьУдалить