Георгиевская ленточка

вторник, 6 марта 2018 г.

Фестивальный день открытых дверей в детском саду "Снегурочка" г. Югорск

Ежегодно в образовательных учреждениях нашего города Югорск проходит фестивальное движение День открытых дверей. И конечно же наш детский сад "Снегурочка" ежегодно участвует в данном мероприятии. И конечно же, я педагог-психолог нашего детского сада, ежегодно провожу занятия на этом фестивале. В этом году, я проводила мастер-класс для педагогов на тему: "Использование инновационного оборудования для работы с детьми со статусом "инвалид-детства" и ОВЗ".
Конечно же как всегда наше учреждение строит работу с детьми активно используя технологию ОТСМ-ТРИЗ (общая теория сильного мышления - теория решения изобретательских задач). И работая с детками с особенностями в развитии мы также используем данную технологию. На данном мероприятии я познакомила педагогов с методами использования в коррекционной работе прозрачных мольбертов и технологии ТРИЗ. 
Представляю Вашему вниманию некоторые выдержки из мастер-класса.


"Цели и задачи использования прозрачных мольбертов различны - от коррекции зрения до развития познавательных процессов. От развития мелкой моторики и речи  до развития умственных способностей и интеллекта. В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. На прозрачном мольберте хорошо рисовать густыми красками, используя для «художеств» кисточки, пальцы, губки, штампы. Неплохо получаются  работы, выполненные  водными маркерами. (Педагоги сидят парами около прозрачных мольбертов).
Сейчас мы попробуем вместе с вами окунуться в мир волшебного прозрачного стекла, радужных красок и бесконечной фантазии. Приложите свою ладонь к мольберту и поздоровайтесь со своим соседом.
Вы будете рисовать в паре, находясь с разных сторон у мольберта.
К нам в гости пришел волшебник «ДЕЛЕНИЕ-ОБЪЕДИНЕНИЕ» (метод ТПФ "Волшебники" - типовые приемы фантазирования в ТРИЗе). Он может разделять объекты по частям (или другим признакам) и объединять их с частями (или другими признаками) других объектов.
Вам необходимо взять кисти, гуашь и в течение 5-7 минут нарисовать на мольбертах дома, но пусть это будут не обычные дома. Наши дома будут объединены с различными частями других объектов. Для того чтобы нам было легче фантазировать, я раздам вам карточки с объектами, с которыми вы можете объединять ваши дома". Так мы с педагогами нарисовали целый волшебный город.
  










Далее я познакомила педагогов с песочными световыми столами. Но метод работы с ними не вполне обычный. Мы не рисовали на песке, а используя Дары Фрёбеля и метод "Матрицы" технологии ТРИЗ, мы выкладывали изображения на световом столе. 
"На световых песочных столах можно не только рисовать песком, но и выкладывать различные фигуры и объекты с помощью различных материалов (Блоки Дьенеша, камушки, ракушки, цветной песок, кинетический песок, пуговицы, бусы, кристаллы, пластиковые прозрачно- цветные фишки и т.д.). Цели и задачи использования световых песочных столов, так же разнообразны от коррекции эмоционального фона детей до обучения песочной анимации. 
Сегодня мы поработаем с  Дарами Фрёбеля. Итак, мы нарисовали с вами необычный город на прозрачных мольбертах, который нам нужно заселить разными объектами. Эти объекты зашифрованы в таблице, которую мы называем - матрица.
Я раздам вам матрицу с помощью, которой вы должны будете фигурами из даров Фрёбеля на песочном столе выложить объект. 
Как работать с матрицей: (Я показываю на синем планшете) 

Мы пользуемся признаками, по которым находим необходимые нам детали.
1. Признак «форма» – какую по форме мы должны взять фигуру (круг, квадрат, треугольник и т.д.)
2. Признак «цвет» – какую по цвету мы должны взять фигуру (красную, синюю и т.д.)
3. Признак «количество» – сколько таких фигур мы должны взять (1,2,4).
4. Признак «место»- куда мы должны положить взятую нами фигуру (справа, слева и т.д.)
Поработав с матрицей, мы получим некое изображение.
Правило для работы с признаком «Место» – Новая фигура, которую мы берем, на матрице изображена точкой. Прямой изображается часть объекта, которую вы сделали ранее.
Рассматриваем матрицу, берем зеленую тарелочку, подходим к столу, берем необходимые вам фигуры и на световом столе выкладываем их, согласно матрице, и смотрим, какой объект у вас получится".








Примеры Матриц.

Следующее инновационное оборудование – это интерактивная песочница
Здесь можно моделировать ландшафт - строить горы и  вулканы, равнины, выкапывать озера
и реки. Можно погружаться на морское дно. 
Цели и задачи использования  данного оборудования разнообразны. Ее используют и для коррекционной и для развивающей работы. Для ознакомления с новым материалом и для закрепления пройденного материала, все зависит от целей вашего занятия.
Педагоги строили на песке интерактивной песочницы самый лучший мир на свете с горами, морями и вулканами и заселяли его разнообразными объектами природного и рукотворного мира. 




Вся интерактивная песочница управляется через специальную программу установленную на планшет. Режимы меняются по желанию, это может быть и морское дно и вулкан и северный полюс.
С инновационным оборудованием могут работать не только специалисты детских садов и школ, но и просто воспитатели и учителя.
Сегодня я познакомила вас еще с одним мероприятием, которое  я провела с огромным удовольствием для коллег нашего города и для Вас мои виртуальные коллеги и друзья. 

10 комментариев:

  1. ПОражает техническая оснащенность! Супер! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Алена, спасибо!!! У нас в саду очень хорошие руководители))) Все что нужно для работы с детьми приобретают без лишних слов.

    ОтветитьУдалить
  3. Да-да, вот это оборудование! Причем, не в единственном экземпляре, а в достаточном количестве. Неужели где-то приобретается все необходимое для работы?! Не знаю, доживу ли когда-нибудь до чего-нибудь подобного в нашей школе, но было очень интересно познакомиться с Вашим опытом работы. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. Людмила Владимировна, огромное спасибо, что оценили мою работу.

    ОтветитьУдалить
  5. Шикарно! Наталья, а прозрачные мольберты закуплены или изготовлены? (просто их так много))) Интерактивный песочный стол мечта.. и мольберт тоже, но думаю, возможно можно самому сделать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер Юлия. Прозрачные мольберты закуплены, их у меня 6 штук. И песочница интерактивная тоже хороша, конечно цена нереальная, я с ней на Вы:))

      Удалить
  6. Наталья, потрясающее насыщенное занятие! Я в восторге от ТРИЗ-технологии! Как это сложно и интересно! У меня есть программа по Блокам Дьенеша, писала и составляла сама, но потом забросила, и она осталась сыроватой. А если бы ее объединить с матрицами и другими "триз-примочками" , то получилось бы просто супер! Эх, было бы время на это (((
    Про интерактивную песочницу. Как раз недавно смотрела, руководство спрашивало, надо или нет :) Но я выбрала интерактивный стол с обучающими программами, и обычные юнгианские песочницы, которых у меня до сих пор нет :) Может и зря...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, добрый день.
      Блоки Дьенеша, Дары Фрёбеля или любой конструктор очень совместим с матрицами. Попробуйте, у Вас получится. Потом можно отправить Вашу программу на конкурс к самой Сидорчук. Это сайт Волга-Триз. У них часто проходят конкурсы Всероссийские и Международные.Также проходит весной заочный конкурс проектов по ТРИЗу. Поучаствуйте.
      А про оборудование...Всё замечательное, и интерактивная песочница и стол. Но я выбрала вместо стола интерактивную доску, она места меньше занимает)))

      Удалить
  7. Как все здорово! Я тоже мечтаю о прозрачном мольберте... Я проводила мастер-класс для педагогов рисования на песочных столах, но воспользовались ими лишь раз, хотя всем понравилось. Спасибо, Наталья, что делитесь своим опытом применения инновационного оборудования, Это вдохновляет))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, добрый вечер. Рада, что вам понравилось. Не знаю, применяют ли другие педагоги в своей работе то оборудование о котором я рассказала, но я стараюсь почаще его использовать в работе с детьми. Очень хлопотно конечно мыть после занятия прозрачные мольберты, но эмоции детей дороже затраченного времени, а коррекционный эффект просто потрясающий.
      Спасибо, что заглянули в блог. Буду рада "встрече")))

      Удалить