Георгиевская ленточка

пятница, 19 февраля 2016 г.

Про день Святого Валентина, или праздник не наш, но повод для подарка есть)))

В последние годы 14 февраля массово стали отмечать иноязычный праздник в России "День влюбленных или День святого Валентина".
Нет, я не против этого праздника, но лично я и моя семья празднуем "День любви, семьи и верности" - 8 июля.
Но раз уж повод есть, и все подростки и не только, и даже дошколята раздают друг другу валентинки, то и я решила провести коррекционно-развивающее занятие в подготовительных группах с ребятами, дабы рассказать им о этих двух праздниках. 

Информирование дошколят про данные праздники не является приоритетной целью моих занятий. 

Цель вот заключается в чем. Во-первых, беседа с ребятами о семье, любви, радости, подарках. О том, какие эмоции и чувства вызывают у нас праздники, подарки, наши родные и близкие. Во-вторых, как и при использовании разных арт-техник, снятие тревожности, повышение самооценки, стабилизация эмоционального фона детей. В третьих, развитие мелкой моторики и цветовосприятия. И много еще чего, в зависимости от той или иной группы, цели и задачи конечно немного корректируются и изменяются.
Итак, начнем.

Как и на всех других занятиях, ритуал приветствия. Поздоровались друг с другом и подарили друг другу улыбку. 
Небольшая беседа.
Ребята, а расскажите мне пожалуйста, какой праздник сегодня празднуют все вокруг?
- "День влюбленных"- отвечают почти все ребята.
А что это за праздник, и что он означает, вы знаете?
- "Да, все влюбленные дарят валентинки".
А что такое "валентинки"?
- "Сердечки и открытки" - после небольшой паузы отвечает одна девочка.

Точно, это небольшие сувениры и подарки. А кому и за что их дарят?
-"Ну любимым наверно, потому что их любят. И маме и папе я подарю".
Далее мы знакомимся с презентацией, в которой объясняется, что у нас в России тоже есть праздник для влюбленных, для семьи - "День семьи, любви и верности".
Из четырех подготовительных групп, только одна девочка знает о этом празднике. Немного огорчает данный факт, но после этих занятий уже 32 дошкольника, с уверенностью ответят, что Наш день влюбленных, празднуют 8 июля.
В процессе просмотра презентации, ребята беседуют, о том, что от  подарков и внимания  у людей поднимается настроение, они чувствуют радость.
Далее, мы играем в игру "Подари другу радость". Ребята встают в круг, и каждый по очереди делает, то, что по его мнению подарит радость всем в этой группе. Кто то из ребят, говорит комплименты, кто то обнимает соседей в кругу, мальчики жмут друг другу руку, кто то корчит рожицу, что бы всех рассмешить. А один очень обаятельный мальчик Степа рассказывает нам красивое стихотворение, и у всех настроение просто на взлет. (Очень жаль конечно, но я как всегда о фотоаппарате вспомнила поздно, и не сфотографировала ребят в процессе первой половины занятия).
После, столь трепетной игры, я предлагаю ребятам сделать подарок своим близким и родным, и  тем самым  доставить им радость.
Работали мы с разными старыми цветными журналами. Ребята просматривают журналы, находят понравившиеся им цветовые композиции или цвета, вырезают их разными фигурами и приклеивают все это добро к заготовке Сердце. (Получается своеобразные сердечный пазл)
Здесь я сделала акцент, именно не на картинки с понравившимися объектами, а на цвет, или цветные композиции. Многим ребятам тяжело перестроиться, и многие из них начинают вырезать картинки с помадой, духами (т.к. журналы используемые мной на занятиях это в основном косметические каталоги).
Вот этот процесс - рождение валентинки я и сфотографировала, как я рада!











 С помощью фигурных дыроколов мы окончательно оформили наши валентинки.
Вот такая красота у нас получилась. И вот, что вышло из повода, который появился у нас 14 февраля!




11 комментариев:

  1. Наташа, здравствуй! Чудесные получились сердечки-валентинки.
    У ребят появилось чувство понимания и осознания о значении праздников.
    Хорошо, что ты смогла рассказать о замечательном празднике "День Семьи, Любви и Верности". Сразу вспомнила, как я традиционно провожу праздник 8 июля.
    "На Руси есть сказ о том,
    Как Феврония с Петром
    Были парою примерной,
    Дружной, любящей и верной.
    Много бед перенесли,
    Но расстаться не смогли" (автора не помню).
    Мы рассказываем о наших традициях, о наших праздниках. Дарим друг другу ромашки (символ праздника).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, здравствуй. Сейчас много наших праздников забывается нашей молодежью, чувство патриотизма вообще не знакомо современным детям, нам стараются привить чужую культуру, но мы ведь живем в России, и должны не только сами знать и чтить наши традиции, но и стараться передать их нашему поколению. К огромному сожалению никогда в день 8 июля не бываю на работе (отпуск), и не удается с ребятами провести этот праздник, так что приходится как то выкручиваться из ситуации, и пользоваться подходящими и не очень моментами)))
      Спасибо, что заглянула.

      Удалить
    2. Стихотворение замечательное)

      Удалить
  2. Спасибо, Наталья, за интересный прием!

    ОтветитьУдалить
  3. Сердца просто волшебные получились!

    ОтветитьУдалить
  4. Люблю коллаж - столько возможностей! Наталья, спасибо тебе.
    А я в детском саду какой - то период совсем не обращала внимание на 14 февраля, а потом, ориентируясь на детей, всё же стала посвящать этому дню и творчество, и беседы... И для меня, в моей подаче, да и в моём восприятии это разные праздники. 14 февраля - это день Любви (ну, и пусть, что из другой страны - живём - то на одной планете). Мы и посвящаем день этому чувству. :) А летом мы уже привыкли именно семейные встречи делать: тут и традиции семьи, и сплочённость, и верность... Это именно время, когда хочется говорить о ценности семейного очага. Как - то так. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, мнений о данных праздниках много, и если дети в кругу семьи отмечают этот праздник, и потом рассказывают о нем в саду, то почему бы и не поговорить о этом празднике и нам вместе с другими ребятами)))
      Спасибо, что заглянула.

      Удалить